Имя |
Нина Краснова |
Вуз | МГАХИ им. В.И. Сурикова |
Специальность | Графика (факультет живописи и графики) |
Цель | Стать известным иллюстратором и открыть свою студию |
Девочка трех лет перед мольбертом в два раза выше нее радостно что-то малюет — такова одна из моих первых фотографий. Наверное, это могут понять только дети художников: с самого рождения ты видишь выбеленные холсты, баночки с размокающими там кистями и общаешься с людьми, которые рисуют на завтрак и в обед. Конечно, пытаешься копировать. Естественно, не сразу получается. Но так хочется, потому что все эти масляные краски смешались с кровью и текут по жилам!
Самодеятельность закончилась у меня в пятом классе, когда я поступила в Московский академический художественный лицей при МГАХИ. Здесь уже детей учили рисовать по-взрослому, постепенно выводя наши бесхитростные былинные пейзажи и сердцевины алых роз на более качественный уровень. Кроме этого, лицей — отличная площадка для подготовки к поступлению в вуз. Можно оглядеться, перевести дух. Вдруг тебе просто нравится изображать лукавых Венер и больше ничего? Я быстро поставила себе диагноз: душа лежит к графике. Поэтому и решила сразу — «Сурок», факультет живописи и графики. Художники, конечно, очень нерациональные творческие люди. Однако это правило действует, только когда художник сыт.
Творчество — это мощный выход энергии. Я верю в это, кто бы ни говорил обратное. Художественный язык — это образы, мазки гуаши, разводы акварели, росчерки туши. Проще говоря — знаки, посредством которых можно передать большой поток сильной информации. Не забывайте, что 80% знаний об окружающем мире человек получает через зрительное восприятие.
Художники, конечно, очень нерациональные творческие люди. Однако это правило действует, только когда художник сыт. Голодный художник — совершенно другой человек. Дайте нам еду и кисти, работа будет очень продуктивной.
Российский рынок живописи развит, но достаточно закрыт. Одно я понимаю точно — начинать задумываться о будущем, пробиваться изо всех сил нужно уже сейчас. «Сурок» дает шанс зацепиться, обрасти знакомствами, которые в нашей сфере значат очень много. Например, многие преподаватели сами подкидывают заказы талантливым студентам. Других клиентов можно встретить в Интернете, просто выложив свои работы. Сейчас очень хорошо идут копии, за одну такую картину, на которую уйдет пять вечеров, можно выручить тысяч двадцать. Я знаю, что некоторые мои однокурсники расписывают стены элитных коттеджей на Рублевке, что тоже неплохо оплачивается. Получается, что уровень жизни толкового художника будет целиком зависеть от уровня работоспособности и коммуникации с заказчиками.
Однако моя главная мечта — стать действительно известным иллюстратором и открыть свою студию. Доре, Лелуар, Сутеев, Чарушин, Алан Ли — великие художники-иллюстраторы, на которых я равняюсь. Живопись, конечно же, я не оставлю, но хочу бросить все силы на создание своего дела.
Хорошие иллюстрации нужны всегда — это аксиома.
Книжные издательства, медиа-холдинги, издательские дома готовы платить немалые деньги, чтобы заполучить нужные картинки, выполненные качественно и в срок. Моя студия иллюстраций полного цикла объединит профессиональных художников, которые смогут выполнять проекты «под ключ». Таким образом, я стану и посредником, занимающимся бизнесом, и в тоже время буду трудиться в любимой сфере. Я не планирую стать только шефом, «говорящей головой» в элитном костюме, который отдает приказания. Нет, я хочу работать за таким же мольбертом или планшетом, что и мои подчиненные. Конечно, я не хочу стать Петром Первым, который трудился на голландской верфи вместе с матросами, но всеми силами буду стремиться к образу идеального руководителя.
Если хочешь возглавить команду профессионалов, для начала сам стань профессионалом — это мой девиз по жизни. Уже сейчас я пишу книгу и сама ее иллюстрирую. Хочу стать, прежде всего, хорошим иллюстратором собственных слов. Мне кажется, что упорство и яркая, как звезда, цель — мои главные козыри. Миру известно много примеров, когда простые работники возглавляли целые компании. Все возможно, главное — верить. В конце концов, какой солдат не мечтает стать генералом?
Мечта Нины абсолютно реальна. Стать известным иллюстратором без знакомств можно. Даже совсем не обязательно организовывать свою студию иллюстраций полного цикла — сейчас бизнес становится намного легче. Маленькое помещение, несколько пиарщиков, умеющие быстро работать и пара увлеченных своим делом художников — такого состава команды вполне хватит, чтобы вполне обеспечено жить. Возьмите, к примеру, работы Евгении Гапчинской. Женя была обычным иллюстратором, пока не придумала своих героев — маленьких пухлых девочку и мальчика, переведя иллюстрации на холст и масло. Последние продажи ее картин со смешными подписями «Не балуйтесь, я все вижу», «Мы собрались гулять», «Я сама могу купить себе пирожок» достигли более ста тысяч долларов. Сейчас в ее бизнесе задействована вся семья. На заметку: густая краска вместе с графичностью дает отличный результат. Если иллюстрации писать маслом, они возрастают в цене. Я вообще за такой процесс образования: свободные люди свободным детям дают свободно развиваться. Видимо, Нина воспитывалась в такой обстановке. У меня, например, три дочки. Я их никогда не учил рисовать, просто ненароком подсовывал гуашь, акварель, кисточки. Каждая знала, что может прийти в студию к папе, взять карандаши, налить в банку воды и выбрать чистый мольберт. В результате все они прекрасно рисуют.
Образовательной системе под силу научить рисовать даже медведя. Более того, таких «обученных» живописцев много. Иногда думаешь: «Лучше бы бродил, малину собирал».
Получается жалкое зрелище — от художника ждут какого-то акта эстетического откровения, а он на это не способен. Вот такая проза жизни. Творчество — это очень активная работа души. Если ты не возделываешь свою душу, не работаешь над внутренним миром, там будет хлам. У меня вызвало улыбку рассуждение студентки о творчестве как о выходе энергии. Звучит как фраза матерого художника, начитавшегося книжной теории. Все немного иначе. Живопись сродни монашескому подвигу. Художник может заниматься живописью наедине с собой, приватно задавая себе глубинные вопросы. Рисуя, ты никого не напрягаешь, никому не мешаешь. А одно это дорогого стоит. Что касается материальной стороны нашей профессии — бедных и голодных художников я не знаю. Живопись приносит деньги. Этот вид искусства всегда был модным и дорогим. Я встречал художников, которые были лентяями, пребывали в одном из многочисленных видов надуманных творческих кризисов, видел спивающихся и откровенно пьющих художников. Бедных все равно среди них нет. Не верьте бедному художнику в потрепанных штанах на Арбате — скорее всего, дом у него — полная чаша.
Главная особенность российского арт-рынка состоит в том, что он в точности соответствует нашей стране. Россия — довольно обособленное государство, поэтому и рынок здесь специфический. Выставки сейчас совершенно неактуальны. Разве только те, которые смогут собрать десять тысяч зрителей. Главный ресурс сейчас — это Интернет и YouTube. Начинающим художникам просто необходимо бросить все силы на их изучение. Фотографируйте ваши работы, выкладывайте в соцсетях, на форумах, просите друзей заснять, как вы трудитесь над холстом. Учитесь говорить на камеру. Это совет, который реально работает. Чтобы организовать собственный арт-бизнес, нужно, прежде всего, быть хорошим менеджером для самого себя. Я был с самого начала неплохим менеджером только потому, что родился в Одессе, и, не будучи евреем, жил и крутился в этой среде, где все занимались торговлей, перекупкой или другим мелким бизнесом. Поэтому довольно рано понял, как нужно общаться с людьми.
Быть хорошим шефом не значит быть выдающимся мастером. Достаточно уметь носить флаг, быть «идеяносцем». Художники — довольно экспрессивный и нервный народец, поэтому нужно научиться быть спокойным, не быть букой. Обязательно как-то шевелиться, двигаться, быть открытым. Проверено: такая схема притягивает людей. Постоянство в работе и радушие - мой рецепт в реализации любой мечты.
Обсуждение материала
Оставить комментарий